Несмотря на замедление рынка электромобилей, большинство автопроизводителей в своих планах и стратегиях продолжают делать основной упор на электрификацию. Удивительно на этом фоне выглядит совместная презентация компаний Toyota, Mazda и Subaru, на которой они поделились дальнейшими планами по разработке перспективных двигателей внутреннего сгорания и объединению усилий на этом поприще. Хотя эта троица собралась неспроста, ведь Тойоте принадлежит 20% акций Subaru и 5,1% акций Мазды.
Сама Toyota устами своего руководителя Акио Тойоды еще зимой объявила о масштабной программе разработки двигателей внутреннего сгорания нового поколения. А сейчас продемонстрировала первые результаты — рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,5 л (атмосферный) и 2,0 л (с турбонаддувом). Об их технических характеристиках пока ничего не известно, обещаны лишь повышенные показатели отдачи и термической эффективности. Например, двухлитровый турбомотор должен превзойти нынешний агрегат 2.4. А еще двигатели нового поколения будут ощутимо компактнее нынешних — прежде всего в высоту. Это позволит понизить капоты машин, улучшить аэродинамику и сделать автомобили менее опасными для пешеходов.
Mazda же подготовила прототипы будущих односекционных и двухсекционных роторно-поршневых двигателей для применения в составе гибридных систем. Такая схема уже выбрана для серийного паркетника Mazda MX-30, в ней роторный двигатель Ванкеля используется только в качестве генератора и не связан с ведущими колесами. Любопытно, что представитель компании Mazda на презентации оговорился, сказав, что роторно-поршневые моторы «пока используются в качестве генераторов». Тем самым породив множество слухов о возможном появлении чистых роторных моделей без электродовесков.
Наконец, компания Subaru показала новый оппозитный мотор объемом 2,0 л. Правда, тоже в составе перспективной гибридной системы. Как видно, именно в гибридизации все три производителя видят возможность сохранения ДВС под капотами своих автомобилей. А еще заявлено, что все будущие двигатели изначально разрабатываются с прицелом на использование углеродно-нейтрального горючего — водорода, синтетических смесей и биотоплива. Да и в целом главная цель объединения — применение унифицированных электрических компонентов в составе гибридов, ведь для самих ДВС все три компании сохранят фамильные конструкции.