Суперседаны Cadillac CT4-V и CT5-V обрели спецверсии в честь Ле-Мана

В минувшие выходные состоялся гоночный марафон «24 часа Ле-Мана». Помимо прочих, участие в нем приняла заводская команда Cadillac Racing с собственными прототипами Cadillac V-Series.R, которые выступали в классе Hypercar. По этому случаю подготовлены спецверсии двух серийных суперседанов CT4-V Blackwing и CT5-V Blackwing.

Младший Cadillac CT4-V Blackwing Petit Pataud назван в честь купе Cadillac Series 61, которое участвовало в дебютном для американской марки ле-мановском марафоне 1950 года. В той же гонке участвовал прототип Le Monstre на шасси Кадиллака, чьи неординарные формы кузова были разработаны совместно с авиаторами из компании Grumman. В его честь названа спецверсия старшего седана — Cadillac CT5-V Blackwing Le Monstre.

Обе спецверсии имеют одинаковый набор внешних доработок, включающий уникальный цвет кузова Magnus Metal Frost и углепластиковое оперение синего цвета Stormhawk. Применен расширенный черный декор, в том числе на корпусах боковых зеркал, а тормозные механизмы выкрашены в броский синий цвет Royal. Наконец, на боковинах появились бортовые номера, выполненные в ретростиле. Эти же номера красуются на спинках передних кресел. Покупатель может выбрать основной цвет их обшивки (светлый Sky Cool или черный Jet), но есть и дополнительные синие оттенки Phantom и Santorini. Неотъемлемые атрибуты спецсверсий — памятные медальоны и таблички с названием и порядковым номером экземпляра.

Техника осталась без изменений. Cadillac CT4-V Blackwing оснащен битурбомотором V6 3.6 (479 л.с., 603 Нм), а более крупный Cadillac CT5-V Blackwing щеголяет компрессорным мотором V8 6.2 (677 л.с., 893 Нм) от Корвета. Оба суперседана в базе имеют шестиступенчатую механическую коробку передач Tremec, но за доплату предусмотрен десятиступенчатый «автомат» с магниевыми лепестками переключения передач на руле. Привод только задний, но есть электронноуправляемая блокировка дифференциала.

Будет выпущено 50 седанов Cadillac CT4-V Petit Pataud и 101 экземпляр модели CT5-V Le Monstre. Цены пока не объявлены. Что до гоночного болида Cadillac V-Series.R, то в марафоне он пришел к финишу лишь седьмым, хотя в прошлом году завоевал бронзу. Победителем марафона «24 часа Ле-Мана» 2024 года стал прототип Ferrari 499P под управлением Антонио Фуоко, Мигеля Молина и Никласа Нильсена.