Представлен кроссовер Nissan Kicks второго поколения

Восемь лет назад компактный и простой Kicks должен был стать глобальной моделью компании Nissan. Производство этого паркетника действительно началось в Мексике, Бразилии, Индии, Китае, Таиланде и на Тайване, однако реализовать задумку в полной мере не удалось. Например, в России и странах бывшего СССР Kicks так и не появился, хотя такие планы были. А наибольшего успеха этот паркетник добился не в третьих странах, а в США: там продажи достигали 83 тысяч машин в год. Теперь на сцену выходит Nissan Kicks второго поколения, и его премьера как раз состоялась в Штатах.

За океаном Kicks стал первым кроссовером, который примерил новый фирменный дизайн компании Nissan, хотя «этажерка» на носу и объединенные задние фонари мы уже видели на китайском большом паркетнике Nissan Pathfiner (он сильно отличается от американского тезки). Диаметр колес — 16 или 17 дюймов.

В Америке новый Kicks заменит собой не только одноименного предшественника, но и старшую модель Nissan Rogue Sport (адаптированный Qashqai), которую убрали из локальной гаммы полтора года назад. Поэтому Kicks подрос в размерах: длина выросла на 71 мм (до 4366 мм), ширина стала больше на 41 мм (до 1801 мм), а высота — на 18 мм (до 1626 мм). В задних стойках крыши теперь есть маленькие окошки.

Есть и существенные технические изменения. Kicks переехал со старой платформы V на современную архитектуру CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Причем ближайшим техническим родственником младшего Ниссана оказалась… новая Dacia Duster! Их роднит не только размер колесной базы (2657 мм у версий с передним приводом), но и возможность установки механического полного привода. Ведь прежде Kicks на платформе V мог иметь полный привод только в виде вспомогательного электромотора на задней оси (хотя в Индии был вариант на платформе B0). Трансмиссия 4х4 с муфтой на задней оси сочетается с независимой задней подвеской (вместо «балки» у версий с передним приводом), и в этом случае колесная база составляет 2664 мм. Заявленный дорожный просвет у всех версий — аж 213 мм против 178 мм у прежней модели.

«Первый» Kicks для Америки оснащали мотором 1.6 (124 л.с., 155 Нм), однако новый кроссовер в соответствии с измененным позиционированием имеет двухлитровый атмосферник MR20DD (143 л.с., 190 Нм). Он сочетается только с клиноременным вариатором Xtronic. Предусмотрены ездовые режимы Normal, Eco и Sport, а с полным приводом еще и Snow. Позже появится гибридный Kicks.

Новый кроссовер имеет панель-бескозырку перед водителем. В «базе» установлены экраны приборов и медиасистемы диагональю 7,0 дюймов каждый, но уже в средней комплектации центральный тачскрин увеличен до 12,3 дюйма, а в топ-версии (она показана на фотографиях) такой же размер и у приборного дисплея. Управление опционным климат-контролем возложено на сенсорную панель, но у машин с обычным кондиционером аналоговый пульт.

По сравнению с прежней моделью кроссовер стал заметно просторнее. Ширина салона спереди выросла на 43 мм, а сзади — на 38 мм. Расстояние между рядами увеличено на 23 мм. Объем багажника по американской методике EPA — 850 литров у версий с передним приводом и 677 литров у полноприводных машин, тогда как прежде было 716 литров.

Базовый Kicks имеет десять подушек безопасности и комплекс Safety Shield 360, который включает системы автоматического торможения, контроля слепых зон и слежения за разметкой. Среди опций — адаптивный круиз-контроль ProPilot с функцией удержания в полосе и другими ассистентами, а также центральная подушка безопасности на первом ряду, которая предотвращает соударение водителя и пассажира во время аварии. Предложены камеры кругового обзора и аудиосистема Bose с десятью динамиками.

Выпускать новый Nissan Kicks для Северной Америки будет мексиканский завод компании, старт производства намечен на июнь, а в продаже машины появятся к концу лета. Цены пока не объявлены. Сейчас уходящий Kicks в США стоит от 21 тысячи долларов. Позже новый Kicks появится и в других странах.