Новый двигатель Lamborghini V8: битурбо и 10000 об/мин

В этом году завершается производственный цикл суперкара Lamborghini Huracan, а вместе с ним в закат уходит и атмосферный двигатель V10 объемом 5,2 л. Уже известно, что преемником Уракана станет среднемоторное купе с заводским индексом LB634 и предположительным именем Temerario. Саму машину представят во втором полугодии, а пока рассекречен ее силовой агрегат — это бензиновый двигатель V8 с электродовеском.

Сам по себе двигатель V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров позаимствован из широкой номенклатуры концерна Volkswagen. Этот мотор ставят на многие модели, включая кроссоверы Lamborghini Urus, и недаром его выпуск продлили до 2030 года. Впрочем, для нового среднемоторного суперкара двигатель серьезно доработали: главной задачей инженеров было сделать двигатель более эмоциональным, соответствующим бунтарскому духу Lamborghini.

В первую очередь для этого установлен плоский коленвал, использующийся, как правило, в гоночных моторах и заметно влияющий на звук выпуска. Также установлены титановые шатуны, которые прочнее и легче стальных. Система непосредственного впрыска работает под давлением 350 бар, привод клапанов серьезно усилен, а в системе смазки используется схема с сухим картером. В результате доработанный V8 выдает 800 л.с. при 9000 об/мин и 730 Нм в диапазоне от 4000 до 7000 об/мин. А отсечка тахометра срабатывает на 10000 об/мин, что совсем нетипично для турбомотора.

Электрический довесок реализован по той же схеме, что у старшего суперкара Lamborghini Revuelto с тремя электромоторами. Между двигателем и коробкой передач (она расположена в заднем свесе) установлен аксиальный электромотор с масляным охлаждением и отдачей 150 л.с. и 300 Нм вплоть до 3500 об/мин коленвала. Еще два мотора на передней оси реализуют систему полного привода, но их параметры пока не названы. Равно как и комбинированная отдача всей силовой установки.

Выход очередных «эпизодов», поэтапно раскрывающих особенности нового суперкара, будет продолжаться вплоть до официальной премьеры модели. По предварительной информации, она состоится в августе на конкурсе элегантности Пеббл-Бич в Калифорнии. Кстати, даже если не считать Urus, в истории компании Lamborghini уже были спорткары с двигателем V8. Среднемоторное семейство, включавшее модели Urraco, Silhouette и Jalpa, выпускалось с 1972 по 1988 год, причем мотор объемом 2,0—3,5 л у них располагался поперек.