Названа доля люксовых брендов, закрывших магазины в России с 2022 года :: Город :: РБК Недвижимость

Названа доля люксовых брендов, закрывших магазины в России с 2022 года :: Город :: РБК Недвижимость

Около 30% иностранных люксовых брендов закрыли свои магазины в России, при этом 70% продолжают работать в странеФото: Shutterstock Фото: Shutterstock

Доля люксовых брендов, приостановивших работу своих магазинов на территории России с 2022 года, составила 27%. Об этом на конференции рассказала руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. В мониторинг вошли более 60 брендов, магазины которых представлены в торговых центрах, аутлетах и отдельно стоящих бутиках.

По словам эксперта, большая часть ушедших марок — это бренды ретейл-гигантов, среди которых LVMH, Kering, Richemont. Бутики Gucci, Louis Vuitton, Cartier и других брендов закрыты, но продолжают занимать торговые площади на улицах Москвы.

При этом более 70% международных брендов люксового сегмента по-прежнему работают в России, отметила Екатерина Ногай. По данным IBC Real Estate, 39% международных люксовых брендов продолжают свою работу в России, но не привозят новые коллекции. Среди таких марок Balmain, Chloe, Giorgio Armani. Это связано, в частности, с логистическими трудностями и запретом на ввоз предметов роскоши стоимостью более €300, пояснила эксперт.

Еще 34% люксовых иностранных марок продолжают свою работу в России и поставляют новые коллекции в свои магазины. «Но ассортимент остается достаточно ограниченным: в ряде магазинов представлены лишь футболки, ремни и другие изделия, стоимость которых не превышает €300 в закупке», — рассказала глава департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.

Люксовый ретейл в 2024 году  (Фото: IBC Real Estate)

По ее словам, чтобы обойти санкционные ограничения, некоторые бренды создают для российских покупателей капсульные коллекции. Например, для таких товаров могут использоваться более бюджетные ткани или производитель может поменять материал фурнитуры на изделии. Также известны случаи разделения единого товара на две части, например, платья — на блузку и юбку, привела примеры эксперт.

По состоянию на прошлый год треть (33%) международных брендов приняли решение об уходе из России, почти столько же (36%) не определились с порядком дальнейшей работы в стране, оставшиеся продолжили работу в России. Тогда в отчет вошли 419 брендов, которые объявляли об изменении порядка работы на территории России. Среди них представители различных сегментов рынка — ретейла, производства, сервисов и услуг, логистики, девелопмента, финансов и СМИ.

Читайте также: