Компания Geely представила морозоустойчивую батарею Short Blade

Китайский холдинг Geely разработал новое семейство тяговых батарей Short Blade, которые, по заявлению разработчиков, лишены главных недостатков имеющихся на рынке аккумуляторов. Батарея Short Blade выполнена по литий-железо-фосфатной технологии, а главным отличием от аналогов является применение высокопрочной, термостойкой диафрагмы с высокостабильным изолятором, который соединен с безопасными электродами. Это позволило уменьшить размер батареи на 40% и достичь удельная энергоемкости 192 Вт∙ч/кг. Литий-железо-фосфатных аккумуляторов это достойный показатель, хотя литий-ионные уже имеют 250—280 Вт∙ч/кг.

Поверхность электродов выполнена по технологии Self-Fusing, которая подразумевает наличие алюминиевого слоя, вплавляющегося в диафрагму аккумулятора при любом повреждении. Таким образом формируется изолирующий материал, препятствующий коротким замыканиям. Батареи Short Blade прошли цикл испытаний на безопасность, включая восемь единовременных проколов стальными спицами диаметром по 5 мм, выстрел патроном 5,8×42 мм, нагрузку массой 26 тонн и погружение в морскую воду. Тесты показали выдающуюся пожароустойчивость.

В новых аккумуляторах применяются длинные и тонкие углеродные нанотрубки, ускоряющие передачу ионов, а также использованы особые добавки для улучшения проницаемости пленки. Такие меры позволили заметно ускорить процедуру зарядки: с 10 до 80% за 17 минут и 4 секунды против 26 минут у аналога прежнего поколения. Вдобавок батарея Short Blade продемонстрировала отличную морозоустойчивость, сохранив 90,54% емкости при температуре -30°C, тогда как у прежних аккумуляторов этот показатель падает ниже 80%.

Применение многоэлементных легированных электродных материалов позволило существенно снизить скорость протекания внутренних химических реакций. В результате значительно увеличен срок службы батареи: обещаны 3500 циклов зарядки, что примерно эквивалентно пробегу в 1 млн километров, причем с «минимальным влиянием на запас хода». В компании Geely подсчитали, что при среднем ежегодном пробеге в 20 тысяч км их новая батарея способна эффективно прослужить до 50 лет. Это позволит не только удержать падение остаточной стоимости электромобилей, но также снизить на 80 тысяч тонн ежегодные выбросы углекислого газа. Правда, разработчики не уточнили, когда же новые чудо-батареи появятся на серийных электромобилях.