Дайджест дня: мотоцикл Great Wall, будущий Teramont и другие события индустрии

Компания Great Wall Motor представила свой первый мотоцикл под названием Souo S2000, который должен составить конкуренцию известному туреру Honda Gold Wing. Это очень крупный мотоцикл: длина — 2660 мм, ширина — 950 мм, а масса превышает 400 кг. Souo оснащен оппозитным восьмицилиндровым двигателем объемом 2,0 л, восьмиступенчатым преселективным «роботом» с задней передачей, тормозами Brembo и адаптивными амортизаторами. Есть подогрев сидений и автомобильная медиасистема. Разработчики обещают, что Souo S2000 окажется дешевле, чем Gold Wing: ожидаемый диапазон цен — от 150 тысяч до 200 тысяч юаней (21—28 тысяч долларов).

Пейс-каром американской гонки Пайкс-Пик впервые станет электромобиль: в этом году ведущим на 20-километровой горной трассе окажется кроссовер Acura ZDX, построенный на платформе GM Ultium. На вершину холма кроссовер поведет спортсмен-экстремал Коко Зурита. В зачете же будут выступать два заводских экипажа на подготовленных бензиновых лифтбеках Acura Integra.

Экоактивисты из организации Influence Map составили свой список худших автомобильных компаний, которые игнорируют достижение целевых показателей по снижению уровня загрязнения окружающей среды. Более того, некоторые из них даже обвиняют в лоббировании затягивания или смягчения новых норм выбросов для автомобилей. Худшим производителем с рейтингом D признана Toyota. Недалеко от нее ушли две другие японские компании — Suzuki и Mazda. За исключением компании Tesla, ни один автопроизводитель не смог подняться выше удовлетворительной оценки C.

АВТОВАЗ наращивает производственные мощности. За прошедшие майские каникулы на заводе в Тольятти проведено 8216 различных видов работ на общую сумму около 330 млн рублей. В частности, на конвейере сборки Нивы были оптимизированы производственные процессы изготовления шасси, двигателей, кузнечных поковок и алюминиевого литья. Производительность повышена до 50 автомобилей в час. А на линии Гранты перенастроена сборочная робототехника. Параллельно ведутся работы по переносу производства коммерческих автомобилей ВИС на территорию опытно-промышленного производства (ОПП).

Глава компаний Dodge и Ram Тим Кунискис объявил об уходе в отставку с 1 июня. Компании Chrysler, которая стала частью нынешнего концерна Stellantis, он посвятил более тридцати лет жизни: в 1993 году он пришел в отдел продаж запчастей для автомобилей Chrysler и впоследствии уверенно поднимался по карьерной лестнице. У руля компании Dodge он встал в 2021 году, а главой марки Ram стал совсем недавно, в 2023-м. С этого лета шефом бренда Dodge станет Кристин Фойелл (сейчас она возглавляет марку Chrysler и сохранит эту должность), а новым боссом подразделения Ram назначен Мэтт Макалир (перейдет из отдела продаж Dodge).

В горных районах Китая на испытаниях замечен полноразмерный кроссовер Volkswagen Teramont следующего поколения. Пока закамуфлированный прототип далек от будущей товарной машины и даже имеет временные задние фонари. Местные СМИ уверяют, что по размерам автомобиль превзойдет предшественника, при этом он сохранит ДВС, а у топ-версии даже останется нынешний турбомотор V6 2.5, который выпускают специально для китайских моделей. Сроки дебюта еще не ясны, но пока важен лишь сам факт того, что Teramont останется в строю.

Также сегодня мы рассказали о гибриде Renault Rafale, стратегии компании Honda, прощальных версиях кроссовера Jaguar F-Pace и обновленном паркетнике Exeed LX.